история маятника

Маятник - это древнейший инструмент, который в те времена был доступен жрецам, магам и остальным людям, имеющим особые знания и способности.
Форма маятника имела вид палки- нить отсутствовала.Лоза,стержень,посох и жезл-вот главные инструменты того времени.Наибольше встречался маятник в виде лозы, которая была в разных странах в том или ином виде. Лозоискательством занимались египтяне,евреи,скифы,персы,мидийцы,этрусски,друиды,греки,римляне,индусы,китайцы,полинезийцы,перуанцы и американские индейцы.







В минувшие века лозоискательство называли рабдомантией-от греч.rhabdos"посох"и manteia"прорицание".Это указывает на ритуальную сущность маятника того времени.Как правило, лозу использовали чаще всего для поиска воды,драгоценностей,колодцев,полезных ископаемых.До наших дней мало дошло исторических документов,посвященных лозоискательству-жрецы держали рот на замке,не посвящая в свои тайны невежественные массы,которые,как они полагали,обязательно извратят искусство и науку рабдомантии.Были расшифрованы египетские иероглифы,рассказывающие о существовании у фараонов в услужении магов,кудесников мудрецов и жрецов.у которых были волшебные жезлы.Эти жезлы имели форму змеи и при работе как бы извивались в руке управляющего ими человека.


В главной книге человечества- Библии,также имеются свидетельства существования маятника."И научен был Моисей всей мудрости Египетской,и был силен в словах и делах"(Деяния 7:22).То,что Моисей был опытным прорицателеми лозоискателем,явствует из 2-й и 4-й Моисеевых книг,Исхода и Чисел.


Лозоискательство не ограничивалось Ближним Востоком-оно процветало и в других районах земного шара.Особенно было распространено в Азии,а конкретней в Китае и Индии.Китайцы в 2200г.до н.э.использовали различные методы прорицания с применением особой разновидности жезла.В Индии жезл использовался для поиска пропавших предметов и уличения преступников.


Друиды использовали жезл для определения негативных мест и,в частности,они установили Стоунхендж согласно показаниям инструмента.
Колдуны в Африке и Перу использовали прутья для различных целей.
Лозоискатели Римской империи также использовали жезл для поиска воды и золота,хотя документов на этот счет не сохранилось,но вскользь о искателях упоминают римские летописцы VI века н.э.


Следующие данные о лозе появляются только в XI веке и XV веке,где монахи-бенедиктинцы описывают магические свойства инструмента. В период с XII по XV в. в Германии появляются источники в виде легенд о волшебных жезле и лозе.В этот период фольклорные повести появляются не только в Германии,но и в Скандинавии и других частях Европы.





В XVI в. сообщения о лозе появляются повсеместно.Мартин Лютер упомянул о лозе,как о разновидности магии,которая идет в разрез заповедям Бога и осудил лозоискательство.
Лоза описывается в "Латинско-немецком словаре" Георга Агриколы в 1530 и 1556г.в другом его трактате.
Английская королева Елизавета пригласила немецких лозоискателей для исследований полезных ископаемых в Корнуолле с дальнейшим рзработкой новых и старых месторождений олова.





Долгое время инквизиция относила лозу к проделкам лукавого и всеми методами всячески искореняла лозоискательство.Только к середине XVIIIв.лозоходство становится более свободным от притеснения церкви и его начинают рассматривать с научной точки зрения.В 1799г.профессор Жербуэн из Страсбургского университета привез маятник из Индии и представил его Академии наук в Париже.
Он изучил возможности маятника и описал свои открытия в книге,изданной в начале XIX в.В это же время немецкий физик Риттер также опубликовал книгу, в которой подтвердил опыты Жербуэна.В 1833г.Ампер и Шеврель занялись проверкой свойств маятника и пришли к отрицательным результатам,что задержало изучение лозоходства на полвека.


И вот с конца XIX в.и по сей день наука пытается разгадать тайну маятника. Проводились в разное время разными странами исследования на самом высоком уровне,но пока единого ответа не нашли.Но наука признает существование лозоходства как неоспоримый факт.